?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry










Символ Веры на китайском




Алтарная фреска "Откровение Иоанна Богослова"


Хрустальный ангел

















Это храм Сретения Господня на крыше театра "Школа драматического искусства". Рядом с алтарной апсидой – башенка, шпиль которой должен бы венчать трубный ангел. Точь-в-точь такой же, как на эмблеме театра. Ангел трубил бы в золотой рог, и этот трубный клич подхватывал бы церковный хор, и учебные классы, и гримерки и даже – буфет.

Так думал Анатолий Васильев, когда строил этот театр, когда на свои собственные деньги приделывал к театральной крыше этот храм. По какой-то сложной технологии, под давлением или в кипятке гнули древесину, чтобы апсида была круглой, как замковая башня, оконщики подгоняли окна, стеклодувы выдували уникальные объемные изразцы. Русские и сербские иконописцы писали иконы.

Но главное – строилось не здание. Вокруг игумена Даниила (Ишматова) строился приход. Известо же, что Церковь не в бревнах, а в ребрах живет. Сюда ходили многие артисты, сам Васильев, какие-то художники и профессора, ходила сюда доктор Лиза, хожу и я.

В итоге людей стало так много, что на великие праздники приходилось уговаривать их идти в другие – большие – храмы. Прихожане едва ли не жребий тянули, чтоб оказаться в этой маленьком храмике, снаружи чем-то напоминающем будку Карлсона. Что поделаешь – церковь-то размером с двухкомнатную хрущевку.

И вот теперь, когда голос Васильева в его собственном театре слаб, этот единственный в мире театральный храм находится под угрозой закрытия. Вдумайтесь, в 2010-ом, а не в каком-нибудь 1921-ом году, в центре Москвы, в пяти минутах ходьбы от Кремля храм могут переоборудовать в склад декораций. Или – что вероятней – в бар.

Когда-то, когда эта церковь только строилась, предыдущий Патриарх Алексий благословил создание прихода, а мэр Лужков распорядился приписать ее Высоко-Петровскому мужскому монастырю, настоятелем которого в тот момент был архимандрит Иоанн (Экономцев). Но пока шло оформление бумаг, новым настоятелем стал епископ Зарайский Меркурий, который приехав в храм с инспекцией не без основания заметил: "Кому приход, а кому – расход".

– Что же нам делать? – удивился директор театра Алексей Малобродский.
– Ну, общину я вам регистрировать не советую. Можете обратиться к Святейшему за благословением служить типа 4 раза в год. На открытие и закрытие сезона, на Пасху и Рождество. А лучше – закройте просто.

Весь разговор передан со слов одного из участников этой исторической встречи, имя которого я, конечно же, не назову, потому как журналисту открывать такого рода источники – не полагается.

Еще раз повторяю – Москва, 2010 год. Храм закрывают не революционые матросы, не чэка, не наркомпросвет и даже не сэс с мозгазом. Храм советует закрыть архиерей Русской Православной Церкви, который помимо прочего возглавляет Синодальный отдел Религиозного образования и катехизации.

Понятное дело, что он в глазах невоцерковленного Алексея Малобродского выглядит самой Церковью, ее единственным властным представителем. Малобродский вздыхает и думает: ну и отлично. Нечего тут со всякими кадилами нам пропускной режим нарушать.

Этот пост, конечно, не является обращением к Святейшему Патриарху. Такое обращение с просьбой благословить создание самостоятельного прихода храма Сретения Господня при театре уже пишется и вскорости свои подписи под ним поставят артисты, режиссеры, художники, студенты мастерской, другие прихожане. Именно об этом мы будем просить Святейшего несмотря на то, что владыка Меркурий нам этого "не советовал". В конце-концов почему домовый храм в МГУ, Телецентре или Счетной палате – это хорошо, а тут – в театре Ангела – нет?

Этот пост – просто недоуменный вопрос. Малобродскому, например. Алексей Аркадьевич, дорогой, ну, ведь круто же иметь на крыше своего театра единственный в мире театральный храм. Тем более храм такой модный, клевый, живой. Круто, если в этот храм на Троицу придут какие-то молодые люди и будут они стоять у его дверей – на крыше – в шелесте березовых веток. Круто же быть интересней, умней, современней других. Понятное дело, что община храма будет оплачивать все расходы по его содержанию, так что это не расход никакой, не расход.

Мне вообще вся эта ситуация кажется какой-то дикой, какой-то выдуманой, какой-то не из моего времени (я поэтому два раза про 2010 год и написал). Может, все дело в том, что ангела на шпиль так и не посадили?

UPDATE:

Я зарегистрировал сообщество Храма Сретения Господня на крыше васильевского театра. Вступайте, читайте, пишите. Там теперь ежедневно будет сообщаться о новостях, связанных с жизнью общины, о закрытом и опечатанном пока храме.

Призываю всех активных комментаторов переместиться туда. Это касается как защитников и членов общины, так и ее недоброжелатетей. Там все можно писать не в комментариях, а в самостоятельных постах. Так что – толку для всех будет больше. Спасибо.

Comments

bojarinja
27 янв, 2010 19:01 (UTC)
Это всем известно. Об этом и священники говорят, не смущаясь. спросите любого батюшку в ЖЖ.
novayazarya
27 янв, 2010 20:09 (UTC)
вы не могли бы дать ссылку на такого батюшку в ЖЖ
а еще лучше ссылку, где не смущаясь он говорит о таких выплатах
bojarinja
27 янв, 2010 20:43 (UTC)
Задайте вопрос в сообществе Православ.ру.-)))
novayazarya
28 янв, 2010 06:33 (UTC)
вы уходите от прямого ответа, если вы не знаете примеров священников, которые вынуждены платить какие-то деньги в епархию, то по-моему вы говорите о вещах, в которых не разбираетесь
bojarinja
28 янв, 2010 08:47 (UTC)
Я знаю. Проверьте.-)))
На что существуют епархии, на какие средства, как не на отчисления от храмов?
kryloshanin
27 янв, 2010 21:25 (UTC)
> вы не могли бы дать ссылку на такого батюшку в ЖЖ

Выбирайте! :-)
novayazarya
28 янв, 2010 06:31 (UTC)
я задал конкретный вопрос - мне нужен священник, который открыто говорит о выплатах в епархию
вы уверены, что это такие священники ?
kryloshanin
28 янв, 2010 07:08 (UTC)
По ссылке - практически все священники РПЦ, имеющие журналы в ЖЖ и не скрывающие свох имён.

Отчисления в епархию - всем известный и никем не скрываемый факт. Центральным органам епархии (и патриархии тоже) ведь нужно на что-то жить, проводить общеепархиальные (общецерковные) мероприятия и т.п. Потому про сам факт отчислений спросить можно у любого клирика - он подтвердит их. А вот про их размеры, способы сбора и т.п., конечно, незнакомым людям отцы побоятся рассказывать. :-)
novayazarya
28 янв, 2010 07:50 (UTC)
у вас есть документальное подтверждение своих слов насчет выплат ?
посты в ЖЖ хотя бы,
"всем известно" это не аргумент

мне не нужно искать священников в ЖЖ, я лично знаком с некоторыми
я хочу увидеть хотя бы одного, который вынужден отдавать деньги в епархию, если вам такие случаи (конкретные) не известны, то о чем мы говорим ?
krasovkin
28 янв, 2010 07:55 (UTC)
вообще-то это есть в любых заседаниях епархиального совета, а не в жж. вот например:
"Члены совета выразили недовольствие в том, что некоторые приходы не посылают отчисление в епархию согласно нормальному приходскому уставу. Письма были высланы в июне всем настоятелям с указанием прислать к концу августа отчисление за первую половину 2009 г. Митрополит Иларион просил доставить ему список приходов, не оплативших свои отчисления, и указал епархиальному казначею связаться с ними по телефону и по почте".

http://www.eadiocese.org/News/2009/september/sovetmeeting.ru.htm
krasovkin
28 янв, 2010 08:00 (UTC)
"– Как определяется размер пожертвований от приходов на общеепархиальные нужды?
– Размер отчислений на общеепархиальные нужды был установлен комиссией, созданной по решению Епархиального Совета от 11 декабря 1996, в фиксированном размере для каждого прихода."

http://orthodox.etel.ru/1999/13/dux.htm
novayazarya
28 янв, 2010 09:09 (UTC)
я говорю о том, что эта система сборов не является жесткой, деньги дают те, кто может это делать, а те у кого денег нет, сами получают дотации


из вашей ссылки:
"В решении этой проблемы я исхожу из решения Архиерейского Собора Русской Православной Церкви 1994 года о введении в практику на епархиальном уровне целенаправленного перераспределения средств от более обеспеченных приходов к менее обеспеченным, особенно восстанавливающимся и имеющим малое число прихожан вследствие удаленности от крупных населенных пунктов."

по той же ссылке

Владыка, а помогает ли епархия малочисленным, бедным приходам?
Как и предшествующие годы, особой заботой Епархиального управления была и остается постоянная поддержка малочисленных и маломощных приходов. Только в течение 1998 года оказывалась материальная помощь следующим приходам и общинам:
с.Юшала, Свято-Николаевский 10 000, г.Туринск, Свято-Николаевский 10 000, с.Абрамово, Соборо-Богородицкий 2 400, п.Таборы, Преображенский 15 000, п.Гари, Свято-Николаевский 25 000, Единоверческий Никольский 3 500, п.Сылва, Сретенский 5 000, г.Алапаевск, Свято-Троицкий 20 000, п.Новоуткинск, Успения 20 000, с.Кленовское, Никольский 15 000, р.п.Пышма, Богоявленский 3 000, г.Нижняя Тура, Иоанна Тобольского 25 000, с.Байкалово, Покровская 1 000, Итого: 154 900.
Епархиальным управлением производилась выплата денежного содержания священнослужителям малочисленных и новообразуемых приходов: протоиерей Панов В.И. - 29 955, иерей Братенков В.И. - 5 520, иерей Лопатин Г.П. - 7 517, иерей Бельтюков А.С.- 1 272, иерей Колногоров Л.А.- 6 900, иерей Аверкин С.В. - 10 470, иеромонах Герман (Шадрин) - 7 520, иерей Бугров Ю.Г. - 8 222, иерей Абель Э.Э. - 4 025, иерей Марчук И. - 4 025, иерей Бачурин Ю.П. - 5 198. Итого : 90 626
Кроме того оказывалась материальная помощь священнослужителям: иерей Пахомов А.Н.- 707, иерей Панов И.А. - 6000, иерей Воронов Г.П. - 1500, иерей Бельтюков А.С. - 335, иерей Самарцев П.В. - 1200, иерей Дуров Д.В. (лечение) - 4 904. Итого: 17 446 руб
В 1998 году продолжалось приобретение квартир для священнослужителей с тем, чтобы бытовые проблемы не отрывали их от пастырского служения. Приобретены за счет епархии: с.Манчаж, Иоанна Богослова (дом) - 25 000, п.Шаля, Андрея Первозванного (кв.) - 27 000. Итого: 52 000.
(без темы) - krasovkin - 28 янв, 2010 09:11 (UTC) - Развернуть
kryloshanin
28 янв, 2010 08:09 (UTC)
Увы, я не имею доступа ни к епархиальным, ни приходским документам, а искать в сети подтверждения тому, о чём достоверно знаю из общения с клириками в реальной жизни и в интернете, не нахожу нужным. Не верите - Ваше дело. :-) Просто можете сами прикинуть логически - откуда у епархии средства на мерседес для митрополита содержание аппарата управления, епархиальные проекты и т.п.
(без темы) - novayazarya - 28 янв, 2010 09:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - krasovkin - 28 янв, 2010 09:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - novayazarya - 28 янв, 2010 09:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - hotelspb - 31 янв, 2010 17:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - novayazarya - 31 янв, 2010 21:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - hotelspb - 7 фев, 2010 05:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - novayazarya - 7 фев, 2010 16:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kryloshanin - 28 янв, 2010 09:20 (UTC) - Развернуть
krasovkin
28 янв, 2010 08:18 (UTC)
Ну, и наконец
УСТАВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ
ГЛАВА 5
Обязанности благочинного
г) попечение о своевременном поступлении в епархию приходских взносов
http://www.patriarchia.ru/db/text/419782.html
Re: Ну, и наконец - (Анонимно) - 29 янв, 2010 09:58 (UTC) - Развернуть
ex_egor_pro
29 янв, 2010 13:03 (UTC)
Врут все, собаки антицерковники. Никто денег никому не отстугивает.

Profile

прищур
krasovkin
Антон Красовский
Facebook

Latest Month

Декабрь 2015
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow